Главная Адаптированные тексты

Неадаптированные тексты

Ложные друзья переводчика    

 

Смыслоразличительные функции неопределенного и нулевого артиклей (продолжение)

 

В предыдущем параграфе были рассмотрены смыслоразличительные функции неопределенного и нулевого артиклей, которые заключаются в указании на различный характер внешней структуры называемого существительным объекта и его количественную характеристику.

Неопределенный артикль показывает, что оформленное им существительное обозначает объект, представленный членимой единицей ва фоне класса (существительное здесь всегда употребляется в единственном числе!), а нулевой подчеркивает, что называемый говорящим объект не представлен таким образом (существитель ное здесь либо употребляется во множественном числе, либо не имеет категории числа вообще).

Говоря о смысловой разноплановости имен существительных, передаваемой в речи английскими артиклями, мы в дальнейшем соответственно будем пользоваться терминами:

1) конкретно-назывной смысл (при употреблении определенного артикля);

2) общеназывной смысл:

а) с указанием на отдельное (при употреблении неопределенного артикля);

б) с указанием на общее (при употреблении нулевого артикля).

Вывод. Функция английских артиклей заключается в ука зании на смысловую направленность употребленных в процессе речи имен существительных, которая определяется характером соотнесенности имен существительных с называемым объектом, его внешней структурой и количественной характеристикой.

Определенный артикль показывает, что имя существительное употребляется говорящим в конкретно-назывном смысле, т. е. предполагает конкретную соотнесенность вмени су ществительного с называемым объектом (обозначает наличный, однозначно выделенный или известный собеседникам в силу тех или иных обстоятельств объект (группу объектов).

Неопределенный и нулевой артикли показывают, что оформленные ими существительные употребляются в общеназывном смысле, т. е. называют объекты как таковые, не выделяя их как нечто конкретно данное или однозначно выделенное. Не определенный артикль при этом подчеркивает, что называемый существительным объект представлен членимой единицей на фоне класса, а нулевой указывает, что он не представлен членимой единицей на фоне класса.

Задание I. Скажите, в какой смысле употребляются выделенные имена существительные в следующих ситуациях.

Ситуация 1.

"What do you want to buy?"

"I need a tie."

Ситуация 2. "Where is Lizzy?" "She is in the bedroom."

Ситуация 3.

"What present would your sister like to get from me?"

"Buy her a doll (a). Giria (b) are always fond of dolls (c),"

Ситуация 4.

"Why aren't you eating the soup, Nelly?"

"It's too hot."

Ситуация 5.

"Do they sell textbooks in this shop?"

"I don't think they do."

Ситуация 6. "Let me have a pencil, please. Mine is broken."

"Here you are."

Ситуация 7.

"I heard you've got a new flat (a), Jane?"

"Yes, with all modern conveniences: running water, gas and electricity (b)."

Ситуация 8.

"Who has moved into your old flat?"

"The people who lived next door to us."

1. В общеназывном с указанием на отдельное,

2. В конкретно-назывном.

3. (а) В общеназывном с указанием на отдельное.

(b) В общеназывном с указанием на общее.

(c) То же.

4. В конкретно-назывном.

5. В общеназывном с указанием на общее.

6. В общеназывном с указанием на отдельное.

7. (а) В общеназывном с указанием на отдельное. (b) В общеназывном с указанием на общее.

8. В конкретно-назывном.

Задание II. Ответьте письменно на вопросы и выполните следующие задания.

1. Что означает данная ниже схема? 

2. В чем заключается смысловое различие между неопреде ленным и нулевым артиклями?

3. Разверните приведенную выше схему таким образом, чтобы она отражала смысловое противопоставление неопределенного и нулевого артиклей.

4. Определите функции английских артиклей в соответствии с данной вами схемой.

 
   
Сайт создан в системе uCoz